• Народная сказка как средство нравственного воспитания дошкольника

    Февраль 19, 2015 Нет комментариев

    Народная сказка как средство нравственного воспитания дошкольникаСпециалисты утверждают, что дети в руках учителя, словно воск в теплых руках, из которого несложно слепить характер будущего человека. Наверное, они отчасти правы, поскольку ребенок в своих помыслах, поступках наивен и чист как слеза Бога. Он одинаково впитывает и хорошее, и злое.


    Сказка – отражение действительности

    Народные сказания, то есть сказки создавались на базе реальных исторических событий. Их пересказ передавался из уст в уста, из одного поколения в другое. Люди умирали, а сказки дополнялись, события в них интерпретировались, вбирая в себя пафос нереального действа героев, наделенных волшебной силой. Нет сказок нейтральных, опосредованных от двух постулатов – добра и зла. В сказаниях они предстают перед нами как вполне одушевленные личности, способные принести человеку радость или беду. Добро – это справедливость, честность, помощь слабому от сильного человека. Но чтобы добро стало превалировать над злом, нужна борьба между ними. Именно тогда народная сказка как средство нравственного воспитания дошкольника станет для него полезной, когда добро добивается победы. Правдивая образность героя, который страдает за благородное дело, переживает страшные лишения на этом торном пути, актуально воспринимается дошкольниками, поскольку они еще по природе своего развития не подготовлены к абстрактному восприятию фактов.

    Сказка как элемент социальной адаптации

    Развиваясь, ребенок детсадовского возраста активен и любопытен особенно в познании тайн мира. Он готов слушать, сопереживать вместе с взрослыми, ищет в этих повествованиях свое место. Такое состояние души и психики ребенка продолжается долго, пока приобретенный опыт достигнет определенных границ. И все это время стремление познать мир, процессы, которые в нем протекают, подпитывают духовный мир маленького человека положительные персонажи, которыми так полны русские народные сказки.

    Социальная адаптация ребенка к новым условиям жизни происходит неоднозначно. Приход в детское дошкольное учреждение обусловлено некоторыми запретами, порядками, которых он раньше не знал. Его социальная сфера общения расширяется, заставляя приспосабливаться к хорошим и плохим обстоятельствам. Как он должен повести себя в таких условиях? Конечно, как герои, про которых рассказывают народные сказки. И здесь воспитателю нужно быть начеку. Он должен понимать, что сказка как средство нравственного воспитания дошкольника априори является важным инструментом.

    Заключение

    Научить ребенка адекватно изменять свое поведение с наступлением в его жизни новых условий, способен только опытный педагог. Для этого можно использовать многие методы, но средство нравственного воспитания дошкольника сказками, можно назвать особенно эффективным. Лиричность сказания, его теплота и правдивость сильно воздействуют на восприятие ребенка сказочных событий, которые воспринимает как реальность. Он еще не знает, что это иллюзия. И это хорошо. Правду жизни он усвоит потом.

    Оцените статью

    Комментарии

    *