• Чего не следует делать, ухаживая за детьми

    Март 30, 2015 Нет комментариев

    Чего не следует делать, ухаживая за детьмиЧрезмерный акцент на интеллектуальном развитии.

    Некоторые очень заботливые родители чрезмерно беспокоятся об интеллектуальном развитии ребенка. Это наиболее типичная проблема воспитания ребенка третьего года жизни. Вследствие неправильной информации о раннем воспитании многие родители пришли к заключению, что их дети в два-три года должны попасть в ясли «с хорошим образованием». Мне неизвестна ни одна причина, для чего это следовало бы делать. Вовсе не значит, что я не рекомендую отдавать ребенка в ясли. Существует множество причин, по которым посещение яслей может быть полезным для ребенка данного возраста. Но если иметь в виду хорошее интеллектуальное развитие, то я не думаю, что ясли играют существенную роль. Ребенок—это сложное существо. Сделать интеллектуальное развитие предметом особой заботы, по-моему, потенциально вредно для ребенка. В ходе наблюдений за детьми от трех до шести лет мы обнаружили множество детей, которые были прекрасно интеллектуально развиты (выше среднего уровня). Они могли бегло разговаривать, выполняли простые арифметические действия, располагали самой разнообразной информацией, далеко превосходящей ту, которой обычно обладают их сверстники, и все же были совершенно несчастливы и неуютно чувствовали себя, когда им приходилось иметь дело с детьми и взрослыми, не входящими в круг их семьи. Надо помочь ребенку продвинуться во всех областях сразу (в интеллектуальной, социальной, двигательной сфере и т. д.). Ребенок, равномерно продвигающийся в развитии, не способен достичь того уровня развития, что и ребенок, которого специально учат. Если вы, например, очень хотите, чтобы ваш малыш был музыкально развит, то ваши занятия могут дать хороший результат. Но, с другой стороны, у ребенка будет меньше времени, чтобы взаимодействовать с другими детьми вне дома. Он не сможет упражняться в двигательных навыках. Мой вам совет: старайтесь уравновешивать интеллектуальное развитие общим хорошим развитием. Интеллектуальное превосходство очень часто приобретается дорогой ценой.

    Какие нужны игрушки. Я не думаю, что существуют игрушки, без которых ребенок будет отставать в развитии. Не беспокойтесь о том, что ребенок из соседнего дома, имеющий все «важные для развития» игрушки, получит какое-то преимущество перед вашим ребенком. Ничего подобного.

    Бесконтрольные игровые группы детей. Ребенок трех лет — настоящая маленькая личность с достаточной степенью умственной зрелости и умением контролировать свои эмоции. Однако двухлетний ребенок, как мы видели, все еще далек от этого. Он все еще подвержен действию примитивных разрушительных эмоций. Больно видеть двух детей, постоянно играющих вместе, когда один ребенок все время подчиняется другому и привыкает к тому, что его неделя за неделей порабощают. Такая форма психологического давления может не проявляться ярко, например, в форме физических оскорблений, что, однако, часто приходится видеть. Я не имею ничего против создания группы из детей двух-трех лет, но знайте, что ваш ребенок может подвергнуться довольно болезненному воздействию, если за детьми не будет присмотра.

    Чрезмерное баловство. VII фаза — третий год жизни. Это период, когда детей чрезмерно балуют. С некоторыми детьми третьего года жизни очень нелегко справиться. В это время необходимо соблюдать строгую дисциплину. Вы сослужите плохую службу ребенку, постоянно уступая ему или позволяя ему впадать в гнев или вести себя неблаговидно, а также если не установите четких границ дозволенного. Регулируйте его жизнь с любовью, но достаточно твердо на протяжении всего третьего года жизни.

    /category/semya/deti/page/2/

    Оцените статью

    Комментарии

    *