• Способность оперировать абстрактными понятиями

    Февраль 08, 2015 Нет комментариев

    Способность оперировать абстрактными понятиямиДва, пожалуй, наиболее типичных абстрактных понятия, которыми оперируют дети в VI фазе, это слова и цифры. Это не значит, что дети умеют писать слова или даже достаточно хорошо ими пользоваться. Однако в VI фазе дети усваивают, что некоторые слова, особенно существительные, применяются не к отдельным вещам, а к целым классам предметов. Для восьмимесячного ребенка слово «бутылка» может иметь отношение только к одной его бутылке. А для двухлетнего ребенка «бутылка» относится к любому количеству предметов, имеющих особенности, свойственные бутылкам. В этом смысле двухлетний ребенок владеет абстракцией. К концу VI фазы, когда ребенок усваивает, что «два печенья» это одно печенье и еще одно печенье, он овладевает абстракцией до такой степени, что может применить понятие «два» также и к любым другим предметам.

    Помните, что ребенок VI фазы мыслит конкретно. Он может обращаться к вам с вопросом о любом предмете, который способен видеть, трогать, ощупывать, но он не очень хорошо размышляет или говорит о предметах, которые в данный момент отсутствуют. Говорите с ним о том, что есть здесь и сейчас. Если вы хотите поговорить о предмете, которого здесь нет, старайтесь связать его образ с чем-то присутствующим в данной ситуации.

    Способность ставить себя на место другого человека. Это особенно интересная способность, благоприятствовать развитию которой у маленького ребенка очень трудно. Пиаже указывал, что способность ставить себя на место другого человека и видеть вещи с его точки зрения обычно появляется только после седьмого-восьмого года жизни1. Мы установили, что у очень хорошо развивающихся детей эта способность отчетливо проявляется уже в шесть лет; в некоторых случаях простейшие ее формы хорошо просматриваются даже в три года.

    Способность к ассоциации. Мы часто видим эту способность у хорошо развитых детей от трех до шести лет. Она, по-видимому, указывает на быстроту и творческий характер ума. Можете сами дать ребенку образец ассоциации.

    Способность планировать и осуществлять сложную деятельность. Это еще одна дополнительная характеристика, отличающая хорошо развитого ребенка. В яслях лишь немногие дети могут собрать вокруг себя других и организовать какое-либо общее дело. Обучить этому можно на примере. Вы можете также помочь ребенку выбрать дело и выполнить задание более сложное, чем для ребенка первого года жизни.

    Способность эффективно использовать всевозможные предметы и материалы. Проявляйте воображение сами, и вы будете способствовать этому умению малыша.

    Двойное сосредоточение. Понаблюдайте за тем, как ребенок умеет сохранять сосредоточенность на выполняемом деле и одновременно следить за тем, что происходит вокруг. Если вы посетите ясли, где дети складывают мозаику или рисуют картинки, вы заметите, что лишь немногие из них не отвлекаются. Дети часто отрывают глаза от мозаики, как бы для того чтобы наблюдать за происходящим. Как этому способствовать, мы пока не знаем. Можно, правда, поощрять ребенка заниматься одновременно несколькими делами, но если часто это делать, то можно помешать ребенку научиться хорошо выполнять любую задачу.

    /category/semya/deti/page/9/

    Оцените статью

    Комментарии

    *