• Развитие речи

    Февраль 13, 2015 Нет комментариев

    Развитие речиКак мы уже знаем, в первые шесть-семь месяцев ребенок может как-то реагировать на слова, но нет совершенно никаких доказательств того, что он понимает значение этих слов. Дети воспринимают звуковые особенности слов и устанавливают связь между особенностями материнского голоса и удовольствием, которое они испытывают в ее присутствии. Но ребенок не реагирует на свое собственное имя и на другие имена. Он не знает, например, что «мама» обозначает только одного человека. Но уже примерно в возрасте семи-восьми месяцев дети понемногу начинают усваивать речь.

    Уже к трем годам, по данным специалистов, большинство детей понимает множество слов, которыми они будут пользоваться на протяжении всей последующей жизни. Заметьте, я сказал — дети понимают большинство слов, которыми будут пользоваться. Существует большая разница между развитием понимания речи и развитием активной речи. Дети начинают понимать речь раньше и в большем объеме, чем научаются пользоваться ею устно. Когда ребенку исполняется девять-десять месяцев, он обычно уже хорошо понимает свои первые 5—6 слов. Но говорить свои первые 5—6 слов он может начать только в два года или еще позднее, и тем не менее в обоих случаях это совершенно нормально развивающийся ребенок.

    Речь, как и многие другие особенности ребенка, связана в первые годы жизни с другими важными направлениями развития. Если, например, маленький ребенок в три или четыре года хорошо выполняет тесты на интеллект, его речь также хорошо развита. Интеллектуальное развитие ребенка трех-четырех лет обычно можно довольно точно описать на основе определения его речевых умений.

    Речь не только играет фундаментальную роль в развитии интеллекта,—она столь же важна и для развития социальных умений. Это и понятно, в отношениях между любыми двумя людьми требуется либо выслушать речь, либо активно ее использовать. Таким образом, хорошее речевое развитие в значительной степени обусловливает и хорошее социальное развитие.

    Развитие любопытства

    Почти каждому известно, что котята проходят стадию, когда они невероятно любопытны. Мы знаем, что то же происходит с обезьянами и щенками. По существу, почти все млекопитающие в раннем возрасте испытывают потребность исследовать окружающее. Недавно я узнал, что так же обстоит дело и с жеребятами. Мы еще реально не «застолбили» такую стадию у ребенка, но думаю, что причиной тому тот факт, что люди, отвечающие за исследование ранних этапов развития ребенка, до самого последнего времени все еще не выполнили большую часть своей работы. Думаю, однако, что мы заполним эту информационную брешь наблюдениями за самыми разными детьми, воспитывающимися дома.

    Нам ни разу не пришлось встретить восьмимесячного ребенка, который бы не был невероятно любопытен. Нам никогда не пришлось встретить восьмимесячного ребенка, который начал ползать и нуждался бы в подталкивании исследовать свой дом. Имейте в виду, что для человеческого существа жизненно важно иметь очень сильное исследовательское побуждение, потому что, в отличие от большинства животных, люди проходят очень длительный путь развития, а в начале своей жизни располагают меньшим числом инстинктов, необходимых для приспособления, чем другие животные.

    Нет ничего более важного для эффективного развивающего воспитания, чем создание условий для развития любопытства малыша. Надо устранить все, что может препятствовать его развитию.

    http://vospchildrens.ru/category/semya/deti/page/6/

    Оцените статью

    Комментарии

    *