• Что нового появляется в поведении ребенка?

    Март 25, 2015 Комментариев нет

    Что нового появляется в поведении ребенка?Способность к передвижению. Способность к перемещению тела в пространстве путем ползания — одно из наиболее ярких видов нового поведения в младенческом возрасте. Оно появляется примерно в восемь месяцев и играет выдающуюся роль в развитии детей. Если оставить младенца IV фазы (конечно, не на ранних этапах этого периода) на полу, то, вернувшись через 5 минут, вы найдете его примерно на том же самом месте. Младенец V фазы, умеющий ползать, через 5 минут наверняка не останется на прежнем месте. Ошибиться в этом никак нельзя. Как только младенец научится ползать или передвигаться другим образом, вы сразу об этом узнаете. Некоторые малыши не умеют сразу же перемещаться на большое расстояние. Есть дети, которые несколько дней могут сдвигаться вперед или назад совсем на немного—от 0,5 до 1 м, прежде чем наступит период, когда они смогут пересечь комнату. Во всяком случае, раз способность к передвижению появилась—ребенок вступил в V фазу. Так что теперь держитесь!

    Понимание первых слов. На восьмом-девятом месяце жизни младенцы понимают значение некоторых слов. Мы заметили, что безошибочно дети узнают сначала такие слова, как «мама», «папа», «до свидания» и «малыш». Вы можете узнать, означает ли слова «мама» для него именно мать, если кто-то другой, обычно отец, спросит ребенка, где мама. Продолжайте спрашивать: «А где мама?»,— когда мать находится рядом и когда поблизости есть еще один-два человека, из которых надо сделать выбор, и тогда вы получите точное доказательство того, что это слово ребенок связывает именно с матерью. (Хотя оно может быть связано не только с нею, а с любым существом, похожим на мать.)

    Вскоре ребенок начинает понимать простые инструкции. Среди первых оказывается просьба «Помаши ручкой, скажи до свидания». Помахать на прощание рукой — это действие, которое ярко выражено. Поэтому, когда ребенок начинает выполнять его по просьбе и с определенной регулярностью, есть основания считать, что он связал соответствующие слова с конкретным видом поведения. Другие простые инструкции, которые ребенок начинает понимать довольно рано, это: «Нельзя», «Поцелуй меня», «Сядь», «Встань», «Поди сюда».

    Восемь месяцев традиционно считают возрастом, когда у младенцев впервые возникает довольно сильный страх при виде посторонних людей. Однако более тщательное изучение этого феномена заставляет считать, что так называемая тревога при виде незнакомого человека вовсе не универсальна и не всегда сильна. Начиная с этого момента опыт взаимоотношения ребенка с людьми неуклонно возрастает, и за ним наблюдаешь как зачарованный. Например, на втором году жизни в центре мира для ребенка стоит ухаживающий за ним человек (обычно его мать). В течение третьего года он проявляет все больше интереса к социальным контактам с детьми своего возраста.

    Первые восемь месяцев жизни в общем и целом можно охарактеризовать как период, когда ребенка максимально привлекают все другие люди, и по очень основательной причине: из-за стремления к выживанию. Где-то около восьми месяцев этот процесс обычно заканчивается. По мере того как у малыша начинают формироваться поистине уникальные привязанности, отношение его к людям становится, как правило, все более избирательным. В поведении ребенка можно заметить легкую настороженность, когда к нему приближается незнакомый человек. Не стоит удивляться, если настороженность сменится отчаянным криком.

    /category/semya/deti/page/5/


    0.00 avg. rating (0% score) - 0 votes

    Оцените статью

    Комментарии

    *

    Это не спам.
    сделано dimoning.ru